С целью выявления «пробелов» в Вашем кадровом делопроизводстве, устранения лишних расходов на оплату штрафов трудовой инспекции, устранения налоговых рисков в жестких условиях рынка, оптимизацию расходов на оплату труда и прочие выплаты компания «Интерком-Аудит Екатеринбург» предоставляет услуги по проведению кадрового аудита.
Целью кадрового аудита является проверка состояния кадрового делопроизводства Заказчика за проверяемый период с целью выражения независимого мнения о его соответствии требованиям, предусмотренным трудовым законодательством РФ, а также выдача рекомендаций по выявленным нарушениям.
Объем работы по каждому конкретному проекту зависит от того, какие участки кадровой работы должны быть проверены и изучены специалистами нашей компании, а также в зависимости от того, каким методом будет осуществляться проверка.
В случае проведения проверки методом сплошного анализа, согласованные с Заказчиком участки кадровой работы будут изучены нашими специалистами в отношении каждого работника Заказчика.
В случае проведения проверки методом выборочного анализа, согласованные с Заказчиком участки кадровой работы будут изучены специалистами с учетом организационной структуры компании Заказчика в отношении отдельных категорий работников (при этом выборка из числа работников Заказчика предварительно согласовывается).
При проведении работ по кадровому аудиту могут быть изучены на предмет соответствия действующему российскому законодательству следующие участки кадровой работы Заказчика:
- анализ правильности ведения кадрового учета организации;
- анализ правомерности содержания и оформления трудовых договоров и дополнительных соглашений к ним;
- анализ правильности оформления и правомерности содержания следующей первичной учетной кадровой документации:
- приказов о приеме на работу;
- дополнительных соглашений и приказов о переводах на другую работу;
- приказов о прекращении трудовых договоров; о предоставлении отпусков;
- приказов о поощрениях и дисциплинарных взысканиях;
- приказов о направлении в командировку;
- командировочных удостоверений, служебных заданий и отчетов об их выполнении;
- графиков отпусков;
- штатного расписания;
- личных карточек работников;
- табелей учета рабочего времени;
- должностных инструкций;
- анализ правильности ведения и хранения трудовых книжек работников;
- анализ правомерности содержания коллективного договора;
- анализ правомерности кадрового оформления трудовой деятельности иностранных граждан;
- анализ правомерности содержания правил внутреннего трудового распорядка и других локальных нормативных актов (положения об охране труда, положения о персональных данных, положения об оплате труда и премировании, положения о персонале, положения о коммерческой тайне);
- анализ соответствия используемых организацией электронных и типовых форм кадровых документов требованиям действующего законодательства;
- выявление отсутствующих в организации, но обязательных с точки зрения действующего трудового законодательства и практики его применения кадровых документов;
- анализ правомерности заключения и содержание договоров о полной материальной ответственности;
- анализ правомерности организации, документального оформления и оплаты сверхурочных работ, работы в выходные и нерабочие праздничные дни, сменного режима работы и суммированного учета рабочего времени;
- анализ правильности оформления обучения и повышения квалификации персонала;
- анализ организации и документального обеспечения вопросов охраны труда (инструктажи и обучение по вопросам охраны труда, аттестация рабочих мест, инструкции по охране труда по должностям, служба охраны труда, гарантии и компенсации);
- анализ правильности оформления, начисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам;
- анализ правильности начисления, выплаты и налогообложения заработной платы;
- анализ правомерности содержания и оформления гражданско-правовых договоров с физическими лицами на выполнение работ и оказание услуг;
- анализ полноты, эффективности и правильности системы подготовки, согласования, регистрации и хранения кадровых документов.
Для оптимальной и эффективной работы по проведению кадрового аудита мы располагаем в штате специалистами по учету, делопроизводству, трудовому праву, а также специалистами-аудиторами по вопросам заработной платы и социальных пособий.
Отчет по результатам кадрового аудита будет содержать
- информацию об объеме проведенной проверки;
- анализ выявленных недочетов, ошибок и нарушений по каждому проверенному участку кадровой работы (со ссылками на нормативные акты, разъяснения уполномоченных государственных органов, сложившуюся судебную практику);
- анализ возможных неблагоприятных последствий и оценку рисков по каждому проверенному участку кадровой работы;
- рекомендации по устранению выявленных недочетов, ошибок и нарушений по каждому проверенному участку кадровой работы;
- рекомендации по разработке обязательных кадровых документов, которые не ведутся либо отсутствуют в компании Заказчика;
- иную информацию, требующую внимания руководства компании Заказчика и кадровой службы.
Стоимость услуг по кадровому аудиту
Численность персонала Заказчика | Метод проверки | Цикл проверки | Примерная стоимость, руб. |
До 20 чел.
От 20 до 50 чел. От 50 до 100 чел. От 100 до 150 чел. От 150 до 200 чел. От 200 до 250 чел. От 250 до 300 чел. От 300 до 350 чел. От 350 до 400 чел. От 400 до 450 чел. От 450 до 500 чел. Свыше 500 чел. |
Выборочный:
|
Минимальный: Проверка всех или выборочных участков кадровой работы по выбору заказчика |
30000
40000 50000 60000 90000 100000 130000 150000 170000 190000 210000 от 230000 |
До 20 чел.
От 20 до 50 чел. От 50 до 100 чел. От 100 до 150 чел. От 150 до 200 чел. От 200 до 250 чел. От 250 до 300 чел. От 300 до 350 чел. От 350 до 400 чел. От 400 до 450 чел. От 450 до 500 чел. Свыше 500 чел. |
Сплошной:
|
Минимальный: Проверка всех или выборочных участков кадровой работы по выбору заказчика |
40000 60000 100000 150000 190000 230000 270000 300000 350000 390000 440000 от 450000 |
До 20 чел.
От 20 до 50 чел. От 50 до 100 чел. От 100 до 150 чел. От 150 до 200 чел. От 200 до 250 чел. От 250 до 300 чел. От 300 до 350 чел. От 350 до 400 чел. От 400 до 450 чел. От 450 до 500 чел. Свыше 500 чел. |
Сплошной:
|
Неполный: 1) проверка всех или выборочных участков кадровой работы 2) дополнительные сферы проверки |
50000
70000 110000 160000 200000 2400000 280000 310000 360000 400000 450000 от 460000 |
До 20 чел.
От 20 до 50 чел. От 50 до 100 чел. От 100 до 150 чел. От 150 до 200 чел. От 200 до 250 чел. От 250 до 300 чел. От 300 до 350 чел. От 350 до 400 чел. От 400 до 450 чел. От 450 до 500 чел. Свыше 500 чел. |
Сплошной:
|
Полный: 1) проверка всех или выборочных участков кадровой работы 2) анализ полномочий руководителей компании (структурных подразделений) 3) оценка мотивации, лояльности, профессионального потенциала персонала 4) анализ качественных параметров руководства компании 5) оценка корпоративной культуры организации |
70000 90000 130000 180000 220000 260000 300000 330000 380000 420000 470000 от 480000 |
Подготовка проектов обязательных кадровых документов и локальных нормативных актов, которые по тем или иным причинам отсутствуют или не ведутся в компании Заказчика, может быть выполнена специалистами нашей компании в рамках дополнительно заключенных договоров на оказание консультационных услуг.
Сотрудничая с нами, Вы оптимизируете расходы и найдете дополнительные резервы в условиях современного рынка.